МБОУ "Высокополянская СОШ"
с. Высокие Поляны Пителинского района Рязанской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Высокополянская СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:
    • обеспечение условий для реализации правобучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностейобучающихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.
    В МБОУ «Высокополянская СОШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности МБОУ «Высокополянская СОШ», касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами.
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Высокополянская СОШ» проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    В МБОУ «Высокополянская СОШ»  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями   здоровья и детьми-инвалидами:
     
    •    школа реализует адаптированные образовательные   программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    •    прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    •    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
    •    вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    •    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    •    для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по  вопросам организации обучения  детей с ОВЗ.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

     
     


     

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В МБОУ «ВЫСОКОПОЛЯНСКАЯ СОШ»

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
     
    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных организациях:
    • обучение совместно с другими обучающимися,
    • обучение в отдельном классе обычной школы,
    • обучение в специальной школе,
    • индивидуальное обучение на дому,
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),
    • дистанционное обучение.
    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающиеся выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.
    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта  нет, т.к. дети в них не нуждаются.
    В МБОУ «Высокополянская СОШ» имеются специальные учебники по адаптированной основной общеобразовательной программе    9.1 для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    Условий для специального обучения и воспитания детей с ОВЗ не предусмотрено.. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.  Для детей с ОВЗ предусмотрен второй завтрак на сумму 20 рублей в день. Психологическая и другая консультативная помощь осуществляется по договору с медико-социальным центром в г. Сасово. 
    Доступ к информационным системам и ИКТ сетям обеспечен, сайт школы имеет версию для слабовидящих детей. Всеми возможными электронными ресурсами, имеющимися в школе, дети пользуются наравне со всеми. 
    В штат сотрудников ОО не входят узкие специалисты: дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед, педагог-психолог, социальный педагог  и иные специалисты. 

    Специально оборудованные учебные кабинеты:
    Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    В образовательной организации оборудованы кабинеты физики, химии и биологии оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерный класс   позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
       
        Количество мест: 4
        Площадь:  20,9 кв.м.
    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Спортивный зал оборудован раздевалками,   подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели.
    Площадь: 146,3 кв.м.
    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.
     
    Учебники для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
    Кузнецова Л. А.Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Рау М. Ю., Зыкова М. А.
    Мир природы и человека. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть1- 2 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Автор: Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. 
    Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть1- 2 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Автор: Алышева Т. В.
    Чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть1- 2 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Автор: Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М. и др
    Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1-2 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Автор: Якубовская Э. В., Коршунова Я. В
    Речевая практика. 2 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
    Автор: Комарова С. В. 

     
     
         Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Вход в школу оборудован кнопкой вызова персонала, который окажет помощь инвалидам   по сопровождению   на территории объекта. Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
                                                                                        
    Специальные условия питания:
        
    В организации имеется столовая на 40 мест. Организован бесплатный завтрак для всех учащихся и второй бесплатный завтрак для инвалидов и учащихся  с ОВЗ.   Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. В состав завтрака входят: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты,   овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
        
      Специальные условия охраны здоровья:
    За школой закреплен   медицинский работник- фельдшер Краснопартизанского ФАПа. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. 
     Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
                
      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
      В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    - мультимедийные средства:
    •    мультимедийные проекторы; 
    •    интерактивные доски; 
    •    компьютеры, передвижной компьютерный класс; 
    •    принтеры, сканеры;

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie