Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Специально оборудованные учебные кабинеты для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют
Конструктивные особенности здания МБОУ "Высокополянская СОШ" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в школу не обеспечен пандусом с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создано отдельное меню для лиц с ОВЗ и диабетическое меню.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Помещение библиотеки школы не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов -__1
Количество локальных сетей - ___1
Общее число компьютеров 20 , в том числе используемых в учебных целях - 20
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Информационная база Школы оснащена: -электронной почтой; -локальной сетью; -выходом в Интернет; -официальным сайтом. В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контентфильтром провайдера. В нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Электронные ресурсы: -ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
Образовательные ресурсы:
В МБОУ "Высокополянская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Высокополянская СОШ" общежитий и интернатов нет
В контингент обучающихся в МБОУ «Высокополянская СОШ» входят дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Формы обучения: - инклюзивное обучение; - по индивидуальному учебному плану. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. В наличии имеются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты. В Школе проводятся заниятия с приглашенным педагогом-психологом. Специалист работает с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют). Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе нет оборудованных лаборатории физики, химии и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется спортивный зал и спортплощадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ "Высокополянская СОШ " имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 40 посадочных мест, кабинет музыки; спортивный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
-профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
-Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
-Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
-Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
-Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
-Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
-Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
-Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ВЫСОКОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области расположено по адресу: Рязанская область, Пителинский район, с. Высокие Поляны, ул. Центральная, дом 45, в двухэтажном здании.
Общая площадь здания составляет 1812,6 кв.м., в том числе 947 кв.м. задействовано в проведении учебного процесса. В здании расположен 13 учебных кабинетов, в том числе компьютерный класс, спортзал, библиотека, столовая, медицинская комната. Каждый кабинет оборудован наглядными учебно-методическими пособиями, способствующими улучшению обучающего процесса. Педагоги в своей работе используют ЭОР.
Здание школы имеет доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям путем контентной фильтрации, через провайдера телекоммуникационных систем «Ростелеком».
На первом этаже школы расположен спортзал, оборудованный спортивным инвентарем и теннисным столом. На территории школы имеется спортивная площадка.
В школе имеется медицинская комната, прием в котором ведет фельдшер с Высокополянского ФАП. График работы медкомнаты: среда с 11.00 по 12.00, пятница с 11.00 по 12.00.
В библиотеке школы находится 12253 изданий, в том числе 2732 - учебники, 8521 - художественная литература. Имеется медиатека (100 дисков). Количество читателей - 51 человек. Регулярно оформляется подписка на периодические издания для педагогов и учащихся.
В школе организовано одноразовое питание обучающихся. Столовая оборудована водонагревателем, электрической плитой, инвентарем, необходимым для обеспечения питания учащихся. В школе обеспечены материально - технические условия, позволяющие соблюдать санитарно - эпидемиологические и санитарно бытовые условия, как то: наличие водоснабжения и канализация.
Сводная таблица материально-технической базы МБОУ «Высокополянская СОШ», используемой в образовательном процессе
Компьютеры-20:
из них: 10-в кабинете информатики, 10 - в учебных кабинетах.
Проекторы - 9
Интерактивные доски-4
Принтеры-6
Сканеры -2
Видеокамера-1
Ксерокс -1
Копир/ сканер/ ксерокс 3 в 1 - 3
Телевизор - 1;
Музыкальный центр-2;
Фортепиано - 1;
Магнитофоны - 2;
Цифровой фотоаппарат -2;
Доступ в Интернет –20 мест
МКОУ «Высокополянская СОШ» оборудовано системой видеонаблюдения, системой противопожарного оповещения, огнетушителями, тревожной кнопкой.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Высокополянская СОШ" функционирует с 1966 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.