МБОУ "Высокополянская СОШ"
с. Высокие Поляны Пителинского района Рязанской области
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Лагерь с дневным пребывание детей "Дружба"

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:
    •    Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    •    Экологической культуры;
    •    Эстетического отношения к окружающему миру;
    •    Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    •    Организационной культуры, активной жизненной позиции.
    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:
    •    В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    •    В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    •    В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    •    В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    •    В собственном оздоровлении и физической закалке.
           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки,   секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.
    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.
    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. 
     Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному    плану заместителя директора по УВР. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники,   походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий и т.д.
           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.
           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.
    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:
    •    Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    •    Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    •    Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    •    Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    •    Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:
    •    Интеллектуальное воспитание;
    •    Нравственное воспитание;
    •    Трудовое воспитание;
    •    Экологическое воспитание;
    •    Физическое воспитание.
            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:
    •    Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    •    Летняя трудовая практика
    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 
         Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой   категории, со стажем работы от 25 до 35 лет и более.  Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря и 2 воспитателя ,  работники столовой  и педагоги дополнительного образования.
          Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.
         В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов.  Меню разнообразное .
            Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:
    Развитие у детей и подростков самостоятельности;
    Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
              Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

    Информация об условиях, созданных в лагере с дневным пребыванием для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

      Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Вход в школу оборудован кнопкой вызова персонала, который окажет помощь инвалидам   по сопровождению   на территории объекта. Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
     
    Специальные условия питания:
           
    В организации имеется столовая на 40 мест. Организовано бесплатное питание в лагере для всех учащихся.  При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. В состав завтрака входят: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты,   овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
        
      Специальные условия охраны здоровья:
    За школой закреплен   медицинский работник- фельдшер Краснопартизанского ФАПа. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. 
     Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.


    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
                
      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
      В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    - мультимедийные средства:
    •    мультимедийные проекторы; 
    •    интерактивные доски; 
    •    компьютеры, передвижной компьютерный класс; 
    •    принтеры, сканеры;
     

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:
    Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
      Не предусмотрено.

    Цель программы

      - организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    1.    Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    2.    Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    3.    Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    4.    Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    5.    Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    6.    Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    7.    Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - с 01.06.2023 по 25.06.2023 г.
    • 2 смена - нет
    • 3 смена - нет
    Смены осеннего лагеря
    Осенний лагерь
    с 20.11.2023 по 26.11.2023
    2 смена
    нет
    3 смена
    нет
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    9.00-9.20
    Завтрак
    9.20-9.30
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    9.30-12.00
    Спортивный час
    12:00-13:00
    Обед
    13.00-13.30
    Свободное время
    13.30-14.30
    Уход домой
    14.30
    Уход домой
    14.35

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Необходимо подать заявление о приёме ребенка  в летний  легерь на имя начальника лагеря с дневным пребыванием детей.

    Льготные категории граждан

    • Многодетные семьи
    • Малообеспеченные семьи

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря 
    Начальник лагеря Абрашкина О.А.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике